Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

среда, 17 декабря 2014 г.

Работа дома и тайм-менеджмент


О работе дома мечтают многие. Но некоторым не позволяет это профессия (сложно представить себе хирурга, работающего на дому ))) ), некоторых останавливает боязнь остаться без стабильной з/п (если это не удаленка, а работа на себя), а некоторых - природная лень и неорганизованность.

Я, например, всегда мечтала о работе на себя. Или как минимум о работе со свободным графиком. И так получилось, что на свои предыдущие работы я могла приходить позже или брать внеплановый выходной без всяких проблем. А после декрета я поняла, что не хочу возвращаться даже на такой чудо-график. И готова попробовать работать на себя. Тут конечно не малую роль сыграл крепкий тыл в виде постоянной з/п мужа.

И скажу вам, работать дома - это кайф.

Плюсы:

Самое главное для меня - это не надо рано вставать. Я не сова. Но не жаворонок я еще больше, чем не сова ))). Бывают конечно дни, когда я встаю в 8 и сажусь за работу, но это скорее исключение, чем правило.

Не нужно тратить деньги на дорогу на работу и обеды в кафешках.

Работать можно в то время дня, когда вы наиболее активны и продуктивны.

Можно легко выделить время для встречи с подругой или поездкой по магазинам.

Ребенка можно не водить в сад.

Летом можно сходить на пляж, а зимой прогуляться в лес в любое время, а не только по выходным.

Но как и во всем, тут есть и свои минусы.

 Самый главный подводный камень при работе на себя - это не забить окончательно на работу (начальника ж нет, никто пинка под зад не даст).

Минус работы дома в том, что ты вроде как обязан стирать/убирать/готовить... а, чё, ты ж все-равно дома сидишь. И никого (твое подсознание и совесть в том числе) не волнует, что ты дома не "сидишь", а работаешь. И работы много. И она есть всегда.

Еще очень сложно не прилечь на диванчик днем, не засидеться за чашечкой чая и не зависнуть в соцсетях.

А если у вас дома маленький ребенок, которого надо накормить/выгулять/уделить внимание...

Получается три возможных решения проблемы:

1. Днем занимаемся домом/ребенком/мужем. Вечером/ночью беремся за работу. Ломаемся через месяц. Максимум через полгода.

2. Забиваем на хозяйство, ребенка сдаем в садик, муж питается ролтонами. Последствия тож не очень приятные, особенно когда муж, поев ролтона, придет к вам за чистыми носками... ))

3. Тайм-менеджмент. Статей на эту тему море. Я расскажу, чем пользуюсь я.

Работы у меня много. И она есть всегда. Поэтому я сразу определяю себе когда у меня будет отпуск и выходные дни. И в эти дни - я отдыхаю. Конечно, если вы только начинаете работать на себя, и заказы идут не равномерно, то про отпуск и выходные лучше пока забыть )). Вернее они и так у вас будут внепланово)).

Определяем примерное количество рабочих часов в день. Обычно у нас 8-ми часовой рабочий день. Но если прикинуть сколько из этих 8-ми часов уходит на кофе/перекуры/беседы с коллегами, то "чисто рабочих" часов гораздо меньше. Поэтому закладываем себе, например, 6 часов для работы. Отработав эти часы (даже если осталась еще кучища работы) можно со спокойной душой заниматься своими делами.

Дальше составляем списки того, что надо сделать. Сначала просто все, что надо сделать. выполнили - вычеркнули. То, что не успели - перенесли на следующий день. Через какое-то время вы поймете, сколь работы успеваете сделать за день и сможете планировать работу чуть ли не на неделю вперед.

А работаем мы по системе 45/15. Это когда вы ставите таймер на 45 минут. и эти 45 минут для вас не существует ничего и никого. Вы работаете. Прозвучал таймер - если до окончания рабочего этапа вам осталось меньше 5-ти минут - заканчиваете. Если больше - откладываете работы в сторону, ставите таймер на 15 минут и идете отдыхать или заниматься домашними делами. Вы удивитесь сколько можно успеть сделать за 15 минут. Можно привести в порядок кухню/спальню или даже квартиру целиком. Можно поутюжить кучку белья, закинуть или развесить стирку, поиграть с ребенком, выпить кофе или сделать гимнастику.

Еще хочу сказать, что не нужно стараться успеть сделать ВСЕ. Это можно, но вы очень быстро перегорите. В идеале график работы должен быть спокойным. Каждый день должно оставаться немного времени на ребенка, немного на готовку/уборку, немного на себя и мужа.

Конечно это все не так просто. Порой нужна просто железная сила воли, чтобы сесть за работу. То кофе хочется, то конфетку, то сесть и написать в блог какую-нибудь статью про тайм-менеджмент... лишь бы не работать ))))). Поэтому, чтобы работать дома, долго спать и планировать свой день так, как хочется - тренируйте силу воли. А я... пошла ставить таймер на 45 )



8 комментариев:

  1. да-да-да)))) а я вот по часу , мне удобно на час засесть))) к компу кстати в перерывах забегаю)))) дзинь))) это я с кофе и конфеткой к тебе прискакала, в своем перерыве!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень полезный пост! Я тоже работаю дома, так что эти советы мне пригодятся ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Делитесь своими секретиками )

      Удалить
  3. Спасибо! Очень кстати, а то никак организоваться не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надо надо организовываться. ) без этого дома никак )

      Удалить
  4. Наткнулась на вашу статью очень вовремя - тоже перешла на работу на дому и не нарадуюсь.Очень хороший совет 45/15 - действительно, многое успевается без ущерба работе. Большое спасибо! :)

    ОтветитьУдалить