Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

понедельник, 25 мая 2015 г.

Интернет шагает по стране...



Я в детстве смотрела американские фильмы и для меня было просто фантастикой, когда там люди по интернету заказывали пиццу... Это было так круто. Сидишь себе дома. Написал чего-то и тебе пиццу привезли...

Спустя годы, цивилизация добралась и до нас... Но я постоянно поражаюсь, как... КАК?!!! Как можно все так криво делать? Обычно я реагирую на такие вещи спокойно, но последние несколько дней были прям насыщены криворукостью и нашим мега-сервисом.

Итак, пример первый. Пицца.

Я довольно давно пользуюсь услугами одной пиццерии. У них есть сайт и можно сделать интернет-заказ. Раньше нужно было оформить заказ и через пару минут перезванивал оператор - за подтверждением. Это нормально. Потом после оформления заказа, мне сразу приходила смс, письмо на почту и звонил оператор. Раздражающая навязчивость, но ладно. И вот заказываю я пиццу. И заказываю уже в том состоянии, когда кушать капец как хочется. Пришла смс о моем заказе, пришло письмо. Настраиваюсь, что уже через часик побалую себя пиццей (они обычно привозили ее в течение часа). Отвлеклась, замоталась и понимаю, что час прошел, а мне так никто и не позвонил... Перезваниваю. Интересуюсь судьбой моего заказа, а мне в ответ: "Ой, а у нас сегодня с сайтом проблемы и он не работает"
Твою мать! А почему у вас на сайте тогда нет новости большими красными буквами об этом? Почему мне пришли ваши гребанные смс и письмо?!!!
Ждать пиццу еще полтора часа я естественно не стала.
И надо ли говорить, что заказывать там пиццу я больше не буду?

Пример второй. Почта.

Я не люблю почту. Там постоянно очередь, и все оооочень медленно оплачивают стопки счетов. Поэтому все коммунальные счета мы оплачиваем через интернет-банкинг. Но тут решила я оформить подписку на детский журнал. Все равно его постоянно покупаем ребенку, так пусть приносят. Ехать на почту не хотелось. Думаю, а вдруг... вдруг и до почты дошел прогресс. Посылку ж отследить можно, может и подписаться на журнал смогу...

Захожу на сайт белпочты и, о чудо, вижу кнопку Подписка. Я даже не поверила своим глазам. Ура-ура-ура, мне не надо будет стоять в очереди!
Первым делом надо зарегистрироваться. Потом в каталоге выбрать нужное издание.
Окей... Выбрала, цена меня устраивает. Нажимаю кнопку "заказать".

И тут начались приключения)

Выскакивает фраза: Издание успешно добавлено в вашу корзину. По умолчанию подписка произведена до конца полугодия.

Сейчас май. Зачем, простите, мне подписка до конца ЭТОГО полугодия? И вообще, неплохо было бы сначала спросить, на какое полугодие я хочу подписаться...

Ладно, захожу в корзину... Вижу свой заказ на сумму 0 рублей с количеством экземпляров 0.
Но есть кнопочка "Изменить заказ". Нажимаю. Появляется поле, где можно указать период подписки - чекбоксы с названиями месяцев. Типа отметьте те месяцы, когда вам приносить журнал.
Но ни один из них, с*ка, не активный.
Я знаю, что бывает такое, что в некоторых браузерах сайты отображаются некорректно. Поэтому я пробовала зайти на сайт с четырех разных - та же фигня.

Справедливости ради, скажу, что делала я это в вс... т.е. в выходной день. А потом (когда уже не надо было) я зашла в будний - чекбоксы были активно. Но что это за привязка интернет-заказа с рабочими днями? Бред. Для того интеренет подписка/оплата/заказы и сделаны, чтобы человек мог сделать это в ЛЮБОЕ удобное ему время.

И я не совсем уверена, что активные чекбоксы мне бы помогли. Если я правильно поняла систему, то после оформления подписки, почтальон мне надом принес бы платежку, которую я бы опять же на почте должна была бы оплатить... Во всем этом теряется смысл "виртуальности заказа".... Уровень юзабилити просто зашкаливает.

Итак, мне все же пришлось идти на почту и стоять в очереди... Очередь длинная, поэтому было время поэксперементировать с инфо-киоском. Там, якобы, тоже можно было оформить подписку. После того, как в базе не нашлось моей улицы... хотя я пришла в свое почтовое отделение... нет, конечно, ее можно было ввести в ручную, но согласитесь - как-то стремно...
Потом ищи, кому принесут мои журналы...

Пример третий. Телефон.

Меня немного напрягает политика телефонных компаний. Вот оформил ты тариф, который тебя устраивает и не паришься. И не замечаешь первый год, что денег стало как-то больше уходить... Пока не зайдешь на сайт и не увидишь, что в твоем тарифе цены изменили. А тебе ни смской, ни чем-то еще вообще не предупредили. Ну, да не об этом речь. Это останется на их совести  и карме.

Значицца, решила я поменять тариф на своем телефоне. Опять же, чтоб никуда не ходить. Есть же интернет-помощник и всякое такое прочее.
Села разбираться. Оказалось, что со своего старого тарифа на выбранный я через интернет помощник перейти не могу. Только ехать в офис или через USSD (ну, знаете, это такая штука, когда запрос отправляешь на телефоне, а тебе : если вы хотите то-то, нажмите 1, если это - 2).
Естественно я решаю отправить запрос. Раза три меня в разных вариациях спрашивали точно ли я хочу сменить тариф. Потом попросили ввести код с сайта (там такой тариф особенный, регистрируешься на сайте, берешь пароль и только тогда можешь подключиться на данный тариф). И вооот... барабанная дробь....

Введите код... А код у меня из букв... и букв P и W там нет.......

АААААААААААААА!

Как же хочется, что было меньше таких идиотизмов в нашей жизни...



6 комментариев:

  1. (((((((((((((((( грустно печально, ищи плюсы)))) пеки пиццу сама)))) журнал попроси оформить бабушку, ей в радость будиииит)))) привет Светуль!!!!! да, и самый большой плюс, что Илья правдой-неправдой зато будииит с журналом!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да дело не в пицце или журнале... За сервис обидно. Вбухивают огромные деньги в бизнес, а об удобстве клиентов не думают. А это неправильно.(

    ОтветитьУдалить
  3. На ум приходит только одно...это Беларусь,детка...))) а пиццей я тоже люблю побаловаться,но смс мне не приходит, ,,итальяно,,по-моему называется,и дешевле она той,с смс,и вкуснее) а про нашу почту я сделала для себя вывод,даже открытие-ходить туда надо перед закрытием и в начале месяца! А сервис,он будет...когда-нибудь...наверное...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот точно "это Беларусь, детка" ))))) Надо было так пост назвать )

      Удалить
  4. Да уж, как всё знакомо))))В нашей почте радует одно, что это не почта россии и всё как то ещё доставляется в нормальные сроки)))) В счёт пиццы сценка из камеди https://www.youtube.com/watch?v=z0z4bldnS7I ))))) тоже можно порадоваться что мы не в россии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, сценку видела, но еще раз похихикала )))

      Удалить