Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

четверг, 30 июля 2015 г.

Как хранить фотографии и воспоминания

Как хранить фотографии и воспоминания?


Я решила написать на эту тему, так как заметила повальное увлечение системой Project Life.
Она основана на том, что вы еженедельно заполняете файлы с кармашками фотографиями, записочками с пояснениями и т.д.. И все это хронологически размещается в папках.
Сама идея мне понравилась. Хотя я сомневаюсь, что найдется много людей, способных регулярно заполнять папки фотографиями.)

Но что меня смутило больше всего - это советы печатать фотографии на домашнем принтере. Понятное дело - раз в неделю заколебёшься ходить в фотостудию. Да и денег это потянет не мало. Но с другой стороны, покупка фотопринтера и дальнейшие траты на цветной картриж - тоже удовольствие не из дешевых... 

А еще есть такой нюанс в долговечности... Есть большая вероятность, что когда ваши внуки/правнуки захотят полистать папку с воспоминаниями, то там останутся одни надписи и тухлые, еле заметные фотографии...
Конечно сейчас производители принтеров и полиграфических машин говорят о сохранении качества изображений до 200 лет... Но, простите, а как это проверить? Даже лет через 30 уже некому будет предъявлять претензии.

На данный момент, самые надежные отпечатки - это фотопечать.
Когда была мода на фотокниги, многие печатали их не на фотобумаге, а на полиграфии (т.е. на принтере). Да, выходило дешевле и можно было делать двухстороннюю печать. Но я очень боюсь, что через несколько десятков лет, они пожалеют об этой экономии.

Если не брать в расчет Project Life, мы все каким-то образом храним наши фотографии.

Что же лучше? Как хранить, где печатать?

Однозначного ответа тут нет.

С тем, что если уж печатать, то лучше в фотолаборатории, мы разобрались.
Но вот лично у меня самая большая проблема - как же отобрать ТЕ САМЫЕ фото для печати из гигабайтов съемки.)
Посему, последнее время я не печатаю фото. Ну, разве что в подарок бабушкам/дедушкам. (То ли дело когда я работала в фотостудии ))) ).

Я просто храню фотографии в цифровом виде.

Если вы делаете то же самое - ни в коем случае не храните фотоархив на CD!

Как бы не восхваляли их долговечность в самом начале производства, не верьте. Даже если вы записали архив на диск, положили его в коробочку и несколько лет не трогали, есть большая вероятность, что эту информацию с него вы уже не извлечете. 
Нет, можно конечно записать. Как записывают свадебные фото, на красивый диск с вашими довольными лицами (и мы так делали). Но обязательно сохраните копию на компьютере. Вот обязательно!

Что еще нужно учесть при хранении в цифровом виде:

- Если храните просто на компьютере, сделайте резервную копию. Желательно на внешнем жестком диске.
- Так как фотографий с каждым годом у вас будет все больше, не поленитесь и разделите на каталоги по датам.

Так же есть вариант хранить фото в интернете на виртуальном диске.
Например cloud.mail.ru или drive.google.com
И вообще их куча.
Сервис вроде удобный. Но вот считайте меня параноиком... не хочу, чтобы мой семейный архив болтался где-то в сети. У меня нет там ничего секретного (к тому же часть фото я выкладываю в блог и соцсети), но вот напрягает меня факт того, что при определенных обстоятельствах мои фото могут стать добычей хакера. Да-да я параноик ))).


А как вы храните свои фото?
Заполняете ли альбомы? Если да, то предпочитаете альбомы с обычными листами или с пластиковыми кармашками?

10 комментариев:

  1. Я тоже параноик. ))))) OneDrive завела для цифрового хлама - книги, вязалки, цифровые штампы и прочее. Еще все фотографии с телефона туда стягиваются автоматически, ибо есть риск прощелкать их из глупости (было и не раз). А так фотографий у нас уже мульон и маленькая кучка. Лежит все это добро на отдельной "черной коробочке". Сначала все туда перетаскивала из-за нехватки места на ноуте. А теперь из опасения, что он в любой момент сдохнет - винчестеры стали чересчур нежными творениями :((. CD и DVD давно не внушают доверия. PL не люблю - никогда не вела "личный дневник" и, в силу особенностей характера, не буду и в дальнейшем. Альбомы с файликами не нравятся - лет через пять файлики залипают насмерть и фотографию уже не вытащить. Поэтому я склоняюсь в пользу старых, картонных альбомов. А тем более я сейчас сама (Эге-гей!!!!) могу их делать! ))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот тоже засматриваюсь на картонные... Может и вернусь к старой доброй классике

      Удалить
  2. я маньяк))) я печатаю в фотосалоне, и время от времени пишу себе на диски)))) Project Life да доровастенько))) особенно если скраповый))) там жуть столько примочек разных красивых есть, и архивного качества....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я когда там работала, тогда да. Пришел на работу - спечатал. Тем более со скидкой, как персоналу. А теперь лень )) Это ж надо отобрать, обработать, сходить напечатать.... ))

      Удалить
  3. Света, и я параноик))) Храню на внешних дисках. Распечатываю мало и в фотосалоне, домашний принтер тоже не внушает доверия)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне периодически хочется распечатать, но больше нравятся фотокниги. А их долго и дорого делать )

      Удалить
  4. Ой,Света ! Как актуально ! Я недавно поймала себя на мысли, что у моего старшего Егора есть альбом ,а у Даника нет !))) Очень хочется сделать ,разместить там хотя бы самые -самые интересные фото ... Нравиться вот мне это ощущение -сидеть и перелистывать страницы разного времени))).Да и вообще ,можно же так интересно обыграть картонные альбомы и сделать их на разную тематику . И мне даже нравиться этот "налет старины" )))У меня все фото на двух ноутах ,но мне иногда это не нравиться ,особенно когда приходят гости и что-то надо показать ,а фото разные ,неотобранные )))) Раньше фоткали на пленку -36 кадров в год и были счастливы))))))) ,а сейчас тысячи фото храним и трясемся)))) .Конечно ,такая возможность радует ,но и с этим надо что-то делать :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, вот надо брать и делать. Но так лень ) И времени нет и вообще )))

      Удалить
  5. про печать фоток полностью согласна. Не знаю, может и есть уже супер-пупер принтеры, на которых в домашних условиях можно напечатать качественные фото, но у меня за 7 лет фотка из фотопринтера и уже выцвела и поблекла. Хотя хранилась в рамке за стеклом. А 7 лет - это совсем мало. Так что если печатать - то только в лаборатории. Как вариант, можно договориться в ближайшей лаборатории, присылать фотки по эл. почте, и раз в неделю, например, их забирать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хороший вариант - отправлять по электронке. Все-таки в век цифровых технологий живем ). Вон в Китае на днях за пару часов на 3D-принтере дом напечатали, а мы все с фотками разобраться не можем)))

      Удалить